Page Title Background

Что такое “гэпы” на рынке Форекс?

Любую ситуацию, возникающую у трейдера в ходе торговли, нужно либо уметь использовать в свою сторону, чтобы уменьшить убытки, либо научиться ее избегать. В ситуации с возникновением гэпов нужно быть осторожным. В этой статье мы узнаем что такое “гэпы” и рассмотрим причины их появления, а также узнаем, какое влияние они оказывают на торговлю.

Что такое “гэпы” на рынке Форекс?

Гэп (от англ. “gap” — разрыв) — это ценовой разрыв на графике котировок торгового инструмента. Другими словами, если цена закрытия предыдущего временного интервала отличается от цены открытия последующего интервала, то происходят гэпы, которые на графике выглядят как пустоты. Гэпы можно наблюдать на графиках с использованием японских свечей свечей и баров, потому что они отображают цены открытия и закрытия каждого временного интервала. Важно учитывать, что брокеры, вопреки распространенному мнению, не причастны к появлению гэпов на финансовом рынке.

Когда и почему возникают гэпы?

Существует несколько основных причин возникновения гэпов. В выходные происходят различные экономические и политические события, на которые реагирует рынок. Вследствие этих событий при открытии новой торговой сессии можно наблюдать ценовой разрыв на графике торгового инструмента, как на следующем примере.

Разрыв может произойти и в середине недели в случае незапланированных событий. Важные решения крупных игроков на рынке валют, такие как банкротство, или слияние крупных компаний, или политическая нестабильность в стране, могут вызвать сильное волнение среди трейдеров и, соответственно, скачки цен.

Крупные криминальные инциденты и техногенные катастрофы также могут влиять на экономику. Рынок, в свою очередь, очень остро реагирует на подобные происшествия случайными гэпами.

Как торговать, используя гэпы?

При использовании гэпов в торговой стратегии важно понимать причину их возникновения. Случайные гэпы, возникшие в середине недели, довольно редки и не являются сигналом к дальнейшему направлению движения цены. В подобных ситуациях скачки цен могут происходить в обе стороны, и новичкам не рекомендуется торговать в подобных условиях.

В то же время многие опытные трейдеры используют для получения прибыли гэпы, которые образовались после выходных дней. Основана эта стратегия на том, что около 70% подобных гэпов закрываются, то есть после выходного гэпа происходит разворот цены. Это происходит, потому что те трейдеры, для которых прорыв оказался положительным, закрывают сделки, фиксируя прибыль. Небольшие гэпы быстро компенсируются. Трейдеры открывают сделки по направлению закрытия разрыва.

К сожалению, подобное происходит не всегда. Иногда гэп не закрывается, и цена идет дальше. Подобные случаи могут свидетельствовать о более продолжительном движении рынка и начале нисходящего или восходящего тренда. Бывают случаи, когда цена закрывает гэп только спустя месяцы или даже годы.

Если Вы все же решили открыть позиции, надеясь на разворот цены, то не забывайте устанавливать стоп ордера.

На нашем примере изображена торговля с использованием гэпа. В такой ситуации не рекомендуется устанавливать уровень Stop Loss на небольшом расстоянии, так как цена некоторое время может по инерции сохранять первоначальное движение и быстро достичь S/L. Уровень Take Profit стоит расположить на уровне цены закрытия предыдущего интервала. Учитывайте, что разрыв не обязательно будет перекрыт полностью, поэтому подобную стратегию лучше контролировать вручную, чтобы успеть закрыть ордер на покупку в случае очередного разворота рынка.

Как избежать убытков из-за гэпов?

Важно понимать, что пятничный гэп может принести как прибыль, так и потери. Если гэп произошел в нужном направлении, то трейдер может закрыть открытые позиции с прибылью. Исходя из ситуации на рынке, при развороте цены трейдер может заработать еще больше, открыв новые сделки по направлению разворота.

Что же делать, если гэп оказался убыточным? Чтобы не потерять весь свой депозит стоит придерживаться некоторых основных правил:

  • Если Вы неопытный трейдер, то чем меньше Вы оставите открытых сделок на выходные, тем лучше. При отрицательном гэпе трейдер, у которого было открыто множество позиций, может столкнуться с нехваткой средств для торговля вплоть до ситуации Stop Out.

  • Учитывайте, что уровень Stop Loss не спасет Вас, если гэп перепрыгнет его значение. Предположим, в пятницу у Вас открыт ордер на покупку. Выставлен уровень Stop Loss по цене 1.79850. Рынок закрывается по цене 1.79865, а в понедельник открылся гэпом по цене 1.79835. Stop Loss сработает по первой цене открытия рынка 1.79835, а не по уровню 1.79850. Соответственно, Ваш убыток составит не запланированные 15 пунктов, а 30 пунктов.

  • Не стоит рассчитывать на мгновенный разворот цены. Обычно после начала торговой сессии она еще какое-то время движется по направлению разрыва, еще больше увеличивая плавающий убыток.

  • Не каждый гэп будет закрываться. Иногда гэп — это только начало затяжного тренда. Чтобы понимать, с какой именно ситуацией Вы имеете дело, необходимо грамотно использовать фундаментальный анализ рынка, уметь выявлять закономерности движения цен, а также разбираться в уровнях поддержки и сопротивления.

Для некоторые трейдеров гэпы могут стать дополнительным шансом заработка. Для других — причиной потери депозита. Стоит учитывать, что торговля по стратегии с использованием гэпов, надеясь на их разворот, сопряжена с высокими рисками. Только при грамотном управлении капиталом и использовании стоп ордеров опытные игроки наращивают свой капитал с помощью гэпов.

Статья обновлена: 2022-05-11

Что такое хеджирование на рынке Форекс? Что такое “проскальзывание” на Форексе?

Geratsu LLC (регистрационный номер: 860 LLC 2021) регулируется в соответствии с лицензионным актом "LIMITED LIABILITY COMPANIES ACT, CHAPTER 151 OF THE REVISED LAWS OF SAINT VINCENT AND THE GRENADINES, 2009." St. Vincent and the Grenadines.

Адрес: First Floor, First St Vincent Bank Ltd Building, James Street Kingstown, St. Vincent and the Grenadines

Регистрационный номер: 860 LLC 2021

Контактная информация

Адрес: First Floor, First St Vincent Bank Ltd Building, James Street, Kingstown, St. Vincent and the Grenadines

Тел.: +1 844 200 0183

E-mail:

  • Claws & Horns logo
  • Ars Lex Limited logo
  • MetaQuotes logo

Geratsu LLC не предоставляет услуги резидентам США, Израиля, России, Японии и стран ЕЭЗ.

Предупреждение о рисках

18+

Торговля на финансовых рынках сопряжена с риском. Форекс и финансовые контракты — это сложный финансовый продукт, торговля которым осуществляется с использованием маржи. Торговля сопряжена с высоким уровнем риска, поскольку кредитное плечо может работать как в вашу пользу, так и против вас. В результате этот вид деятельности может не подходить для всех инвесторов и, в частности, для вас. Вы не должны рисковать суммой большей, чем готовы потерять. Прежде чем принять торговое решение, вам необходимо убедиться, что вы понимаете связанные с этим риски, и принимаете во внимание ваши инвестиционные цели и уровень опыта. Смотрите полный текст документа здесь: Предупреждение о рисках.

Все материалы и услуги, представленные на этом сайте, защищены авторским правом и принадлежат компании Geratsu LLC. Любое использование материалов этого веб-сайта должно быть одобрено официальным представителем Geratsu LLC и содержать ссылку на исходный ресурс. Любые третьи лица или сторонние компании не имеют права использовать материалы этого веб-сайта, а также любое искаженное написание Geratsu. В случае нарушения они будут привлечены к ответственности в соответствии с законодательством о защите авторских прав и интеллектуальной собственности.

Page Title Background

What are gaps on the Forex market?

Any situation a trader faces should be either taken advantage of or avoided. In the case of gaps, you need to be careful. In this article, we will learn what gaps are, why they appear and how they impact your trading.

What are gaps on the Forex market?

A gap is a price break in the chart of a trading instrument. In other words, if the closing price of the previous time interval differs from the opening price of the subsequent interval, we see gaps that look like voids in the chart. Gaps can be seen in candlestick and bar charts because they represent the open and close prices of each timeframe.

It is important to keep in mind that brokers, contrary to popular belief, are not involved in the emergence of gaps on the financial market.

When and why do gaps occur?

There are several main reasons for gaps. Various economic and political events take place on the weekend and the market reacts to them. As a result of these events, when you open a new trading session, you can see a price gap in the chart of a trading instrument, as in the following example.

A gap can also occur in the middle of the week in case of unplanned events. Important decisions of large players on the currency market, such as bankruptcy, merger of large companies, or political instability in the country, can cause strong unrest among traders and resulting price jumps.

Major criminal incidents and man-made disasters can also affect the economy. The market, in turn, reacts very sharply to such incidents with random gaps.

How to trade using gaps?

When using gaps in a trading strategy, it is important to understand the reason for their occurrence. Random gaps in the middle of the week are quite rare and are not a signal for further direction of price movement. In such situations, price jumps can occur in both directions, and beginners are not recommended to trade in these conditions.

At the same time, many experienced traders use gaps that formed after the weekend to make a profit. This strategy is based on the fact that about 70% of such gaps get closed, i.e. after the exit gap, a price reversal occurs. This happens because traders profiting from the breakout close their trades to take profit. Small gaps are quickly compensated. Traders open trades in the direction of the gap closing.

Unfortunately, this does not always happen. Sometimes the gap does not close and the price moves on. Such cases may indicate a longer market movement and the beginning of a downtrend or uptrend. There are times when the price closes the gap only months or even years later.

If you nevertheless decide to open positions, hoping for a price reversal, remember to set up stop orders.

Our example shows trading with a gap. In such a situation, it is not recommended to set the Stop Loss level at a short distance, since the price may retain its initial movement for some time by inertia and quickly reach S/L. Take Profit should be placed at the close price of the previous interval. Keep in mind that the gap will not necessarily be completely closed, so it is better to control such a strategy manually in order to have time to close the buy order in the event of another market reversal.

How to avoid losses due to gaps?

It is important to understand that Friday's gap can bring both profits and losses.

If the gap has occurred in the right direction, the trader can close open positions with a profit. Based on the market situation, a trader can earn even more with a price reversal by opening new positions in the direction of the reversal.

What if the gap turns out to be unprofitable? To save your deposit, you should stick to some basic rules:

  • If you are an inexperienced trader, the less trades you leave open for the weekend, the better. With a negative gap, a trader with many opened positions may face a shortage of funds up to a Stop Out.

  • Keep in mind that Stop Loss will not save you if the gap jumps over it. Suppose you have a buy position opened on Friday. The Stop Loss level is set at the price of 1.79850. The market closes at 1.79865 and opens with a gap at 1.79835 on Monday. Stop Loss will be triggered at the first market opening price of 1.79835, not at the level of 1.79850. Accordingly, your loss will not be the planned 15 points, but 30 points.

  • Do not expect an instant price reversal. Usually, after the start of the trading session, it moves in the direction of the gap for some time, further increasing the floating loss.

  • Not every gap will close too. Sometimes a gap is just the beginning of a long trend. In order to understand what kind of situation you are dealing with, you need to correctly use the fundamental analysis of the market, be able to identify the patterns of price movement, and also understand support and resistance levels.

For some traders, gaps can be an additional opportunity to make money. For others - the reason they lost their deposit. Just remember that trading with gaps and hoping for their reversal is associated with high risks. Experienced players only earn on gaps with proper money management and stop orders.

Article last updated: 2022-05-11

What are bid and ask? What are graphic patterns?

Geratsu LLC (registration number: 860 LLC 2021) is regulated in accordance with the license act "LIMITED LIABILITY COMPANIES ACT, CHAPTER 151 OF THE REVISED LAWS OF SAINT VINCENT AND THE GRENADINES, 2009." of the St. Vincent and the Grenadines.

Address: First Floor, First St Vincent Bank Ltd Building, James Street Kingstown, St. Vincent and the Grenadines

Registration Number: 860 LLC 2021

Contact Information

Location: First Floor, First St Vincent Bank Ltd Building, James Street, Kingstown, St. Vincent and the Grenadines

Tel.: +1 844 200 0183

Email:

  • Claws & Horns logo
  • Ars Lex Limited logo
  • MetaQuotes logo

Geratsu LLC does not provide services to residents of the EEA countries, USA, Israel, Russia and Japan.

Risk Warning

18+

Trading on the financial markets involves risks. Forex, futures, CFD's, and other financial contracts are complex instruments that are traded primarily with margin leverage that boosts a level of risks even higher. The leverage can work for both as your advantage so your disadvantage. Hence this type of activity may not be suitable for all investors and for you in particular. You clearly agree that loosing your investment will not entail your life quality decrease and will not affect your health in any ways. You shall not risk more than you're ready to lose. Ensure you understand all the risks before entering a market. By using Geratsu website and its services you agree that you fully understand all the risks involved, and confirm your investment objectives and level of experience. See our full Risk Disclosure for more details.

All materials and services provided on this site are subject to copyright and belong to Geratsu LLC. Any use of materials of this website must be approved by an official representative of Geratsu, and shall contain a link to the original resource. Any third-party companies do not have the rights to use materials of Geratsu website as well as any distorted writing of the word Geratsu. In case of violation of these rules, they will be prosecuted in accordance with legislation of the intellectual property protection.