Page Title Background

Что такое графические модели?

Что такое графические модели?

Изменение цен на графиках обычно показывается с помощью японских свечей. Так как цена постоянно меняется, периодически на торговом графике формируются так называемые графические модели (фигуры, паттерны), показывающие историю движения цены выбранного актива. В этой статье мы расскажем, что такое графические модели на рынке Форекс, какие существуют разновидности моделей и как использовать модели для проведения технического анализа.

Что такое графические модели?

Графические модели — это наборы фигур, чаще всего – японских свечей, которые образуют такие формы, как треугольники, клинья, флаги, двойные вершины, и многие другие. Они формируются на торговых графиках и являются одной из основных частей технического анализа.

Модели образуются благодаря колебаниям цен и предоставляют определенную информацию о цене выбранного базового актива. В результате трейдеры Форекс используют графические модели для получения прибыли от ожидаемых ценовых движений.

Какие существуют разновидности графических моделей? Как торговать с использованием графических моделей?

Торговые модели Форекс делятся на 3 группы:

  • Фигуры, сигнализирующие о продолжении тренда
  • Фигуры, сигнализирующие о развороте тренда
  • Нейтральные фигуры

Фигуры делятся на группы в зависимости от рыночной тенденции, таких, как восходящий тренд, нисходящий тренд и боковой тренд (флэт). Вы можете узнать больше о рыночных трендах, прочитав статью «Что такое тренд на рынке Форекс?»

Фигуры, сигнализирующие о продолжении тренда

Модели продолжения тренда — это модели, которые, как ожидают трейдеры, продолжат текущий ценовой тренд, вызывая новый импульс в том же направлении. Например, если у вас восходящий (бычий) тренд, и график изменения цены создает модель продолжения тренда, существует большая вероятность того, что восходящий тренд продолжится. Каждая из этих фигур может создать новый импульс по направлению текущего тренда.

Модель вымпел (Pennant)

Эти фигуры характеризуются ярко выраженным восходящим или нисходящим движением цены, предшествующим формированию фигуры. В случае модели «Вымпел» цена колеблется в горизонтальном диапазоне, который уменьшается перед прорывом. Трейдеры ожидают, что цена продолжит движение по тренду после пробития канала.

Лучшим моментом для открытия сделки является время прорыва границы фигуры по направлению текущего тренда.

Модель Клин (Wedge)

Модель Клин — это своего рода комбинация флагов и вымпелов с восходящим или нисходящим движением цены в диапазоне канала до того, как цена пробьет линию канала и продолжит свое первоначальное направление.

Обратите внимание, что в разных ситуациях восходящий и нисходящий клин могут действовать и как фигуры разворота, и как фигуры продолжения. Это зависит от предыдущей тенденции. У восходящего клина всегда есть потенциал начать нисходящий тренд, а у падающего клина — начать восходящий тренд.

Вы можете совершать краткосрочные сделки внутри фигуры клина на максимумах и минимумах клина. Для открытия долгосрочных сделок лучше всего использовать момент прорыва фигуры.

Модель Прямоугольник (Rectangle)

Прямоугольник формируется на графике, когда рынок движется зигзагами между горизонтальными уровнями поддержки и сопротивления. В момент прорыва одного из уровней, импульс новообразованного тренда, скорее всего, будет не меньше размера прямоугольника. Прямоугольники могут быть медвежьими или бычьими в зависимости от направления тренда.

Для торговли с использованием всех моделей «Прямоугольник» наилучшей стратегией является открытие краткосрочных сделок внутри фигуры. Как только рынок достигает нижней линии поддержки треугольника, стоит разместить сделку на покупку. Как только рынок достигает верхнего уровня сопротивления, наступает удачный момент для открытия сделку на продажу.

Фигуры, сигнализирующие о развороте тренда

Фигуры разворота обычно сигнализируют о смене текущий ценового тренда, вызывая новое движение в противоположном направлении.

Предположим, что у вас есть восходящий тренд, и движение цены создает фигуру разворота. В этом случае существует большая вероятность того, что предыдущий восходящий тренд развернется и создаст новое нисходящее движение на графике.

Модель Голова и Плечи (Head and Shoulders)

Модель «Голова и плечи» — это одна из самых показательных фигур для технического аналитика. Существует как бычья фигура «Голова и плечи» для восходящего тренда, так и медвежья для нисходящего тренда. Трейдеры будут ожидать разворот тренда, если эти фигуры сформировались на графике. Для обозначения оптимального момента входа на рынок, трейдеры добавляют на график «линию шеи» (neckline).

Линия шеи (neckline) — это уровень поддержки или сопротивления, который используется на фигуре «голова и плечи». Она используется трейдерами с целью определения подходящего момента для открытия сделок. Прорыв линии шеи сигнализирует о развороте тренда.

Если вы видите на графике фигуру «голова и плечи», то перед открытием сделок дождитесь подтверждения прорыва «уровня шеи».

Модели Двойная вершина и Двойная впадина (Double Top and Double Bottoms)

Двойная вершина — это фигура разворота при восходящем тренде, когда рынок создает ровно две вершины на одном и том же ценовом уровне. Двойная впадина — это модель разворота в нисходящем тренде, когда изменение цены актива создает ровно две впадины на одном и том же ценовом уровне. Для обозначения оптимального момента входа на рынок трейдеры добавляют на график «линию шеи» (neckline).

Если вы видите на графике фигуры «Двойная вершина» и «Двойная впадина», то перед открытием сделок дождитесь подтверждения прорыва «уровня шеи».

Модель Клин (Wedge) разворота

«Клин» также является фигурой разворота тренда.

Вы можете совершать краткосрочные сделки внутри фигуры клина на максимумах и минимумах клина. Для открытия долгосрочных сделок лучше всего использовать момент прорыва фигуры.

Нейтральные фигуры

Это фигуры, которые сигнализируют о движении цены, однако направление будущего тренда неизвестно. Нейтральные фигуры сигнализируют о консолидации рынка. Трейдеры ожидают отката рынка и формирования нового тренда или продолжения предыдущего.

Модель Восходящий треугольник (Ascending Triangle)

Восходящий треугольник имеет более высокие минимумы и равные максимумы. Восходящий треугольник формируется во время восходящего тренда или коррекции при нисходящем тренде.

Модель Нисходящий треугольник (Descending Triangle)

Нисходящий треугольник имеет более низкие максимумы и равные минимумы. Нисходящий треугольник формируется во время нисходящего тренда или коррекции при восходящем тренде.

Модель Симметричный треугольник (Symmetrical Triangle)

Симметричный треугольник имеет более низкие максимумы и более высокие минимумы. У подобных треугольников обе стороны имеют примерно одинаковый размер и угол. Подобная ситуация создает нейтральный характер фигуры и говорит о неопределенном настроении рынка.

Для торговли с использованием всех моделей «Треугольника» лучшей стратегией является открытие краткосрочных сделок внутри фигуры. Как только рынок достигает нижней линии поддержки треугольника, стоит разместить сделку на покупку. Как только рынок достигает верхнего уровня сопротивления, наступает удачный момент для открытия сделки на продажу.

Какие существуют недостатки использования графических моделей?

Как и при использовании любой другой торговой стратегии, несмотря на очевидные преимущества использования графических моделей в техническом анализе, необходимо знать, как правильно их использовать. Неумелое применение подобных инструментов может привести к тому, что от них будет больше вреда, чем пользы.

  1. Графические модели могут подавать ложные сигналы, в особенности — такие модели, как клинья. Не существует стопроцентного сигнала, так как невозможно полностью предугадать движение рынка. Трейдер должен осознавать, что всегда существует некий уровень риска при использовании графических моделей.
  2. Анализ графических моделей субъективен. Каждый трейдер может по-своему истолковать графическую модель в зависимости от опыта, выбранного таймфрейма и торговой стратегии.
  3. На формирование некоторых фигур может уйти гораздо больше времени, чем рассчитывает трейдер.
  4. Использование слишком большого количества моделей на одном графике создает еще большую путаницу. На одном и том же промежутке истории цены можно обнаружить несколько моделей с противоположными сигналами.

Выводы

Чтобы стать профессиональным трейдером, необходимо уметь выявлять и использовать графические модели в своей торговле. Провести технический анализ стало проще с использованием графических моделей, благодаря которым легче определить потенциальное движение цены.

Главная задача при использовании графических моделей — это правильно определить, к какому типу принадлежит рассматриваемая фигура.

Определив тип фигуры, трейдеры могут открывать краткосрочные сделки в зоне трендового канала. В то же время, момент пробития линии канала сигнализирует о новом импульсе тренда и является удачным моментом заключения долгосрочных сделок.

Статья обновлена: 2022-05-11

Что такое волатильность? Что такое демо-счет?

Geratsu LLC (регистрационный номер: 860 LLC 2021) регулируется в соответствии с лицензионным актом "LIMITED LIABILITY COMPANIES ACT, CHAPTER 151 OF THE REVISED LAWS OF SAINT VINCENT AND THE GRENADINES, 2009." St. Vincent and the Grenadines.

Адрес: First Floor, First St Vincent Bank Ltd Building, James Street Kingstown, St. Vincent and the Grenadines

Регистрационный номер: 860 LLC 2021

Контактная информация

Адрес: First Floor, First St Vincent Bank Ltd Building, James Street, Kingstown, St. Vincent and the Grenadines

Тел.: +1 844 200 0183

E-mail:

  • Claws & Horns logo
  • Ars Lex Limited logo
  • MetaQuotes logo

Geratsu LLC не предоставляет услуги резидентам США, Израиля, России, Японии и стран ЕЭЗ.

Предупреждение о рисках

18+

Торговля на финансовых рынках сопряжена с риском. Форекс и финансовые контракты — это сложный финансовый продукт, торговля которым осуществляется с использованием маржи. Торговля сопряжена с высоким уровнем риска, поскольку кредитное плечо может работать как в вашу пользу, так и против вас. В результате этот вид деятельности может не подходить для всех инвесторов и, в частности, для вас. Вы не должны рисковать суммой большей, чем готовы потерять. Прежде чем принять торговое решение, вам необходимо убедиться, что вы понимаете связанные с этим риски, и принимаете во внимание ваши инвестиционные цели и уровень опыта. Смотрите полный текст документа здесь: Предупреждение о рисках.

Все материалы и услуги, представленные на этом сайте, защищены авторским правом и принадлежат компании Geratsu LLC. Любое использование материалов этого веб-сайта должно быть одобрено официальным представителем Geratsu LLC и содержать ссылку на исходный ресурс. Любые третьи лица или сторонние компании не имеют права использовать материалы этого веб-сайта, а также любое искаженное написание Geratsu. В случае нарушения они будут привлечены к ответственности в соответствии с законодательством о защите авторских прав и интеллектуальной собственности.

Page Title Background

What are graphic patterns?

What are graphic patterns?

Price changes are usually shown in charts using Japanese candlesticks. Since the price is constantly changing, so-called graphic patterns (figures) form in the trading chart from time to time. They show the history of the price movement of the selected asset. In this article, we will figure out what Forex graphic patterns are, what types of patterns exist, and how to use patterns for technical analysis.

What are graphic patterns?

Graphic patterns are sets of items, mostly Japanese candlesticks, that form shapes such as triangles, wedges, flags, double tops, and many others. They form in trading charts and are an essential part of technical analysis.

The patterns form due to price fluctuations and provide some information about the price of the underlying asset. Forex traders use patterns to profit from expected price movements.

What are the types of graphic patterns? How to trade using the patterns?

Forex graphic patterns are divided into 3 groups:

  • Trend continuation patterns
  • Trend reversal patterns
  • Bilateral patterns

Groups are based on the types of market trends: uptrend, downtrend, and sideways movement (flat). You can find out more information about market trends by reading the article “What is a trend on the Forex market?”

Trend continuation patterns

Trend continuation patterns are patterns that indicate to the trader that the current price trend will continue, triggering new momentum in the same direction. For example, if the price is in an uptrend and the chart creates a trend continuation pattern, there is a good chance that the uptrend will continue. Each of these patterns can create new momentum in the direction of the current trend.

Pennant pattern

These patterns are characterized by a pronounced upward or downward price movement preceding the formation of the pattern. In the case of the Pennant pattern, the price fluctuates in a horizontal range that decreases before the breakout. Traders expect the price to continue in the direction of the trend after breaking through the channel.

The best moment to open a trade is when the pattern border is broken in the direction of the current trend.

Wedge pattern

A wedge pattern is a kind of combination of flags and pennants with an upward or downward price movement in the channel range before price breaks through the channel line and continues with its original direction.

Note that in different situations an upward and downward wedge can act as both reversal and continuation patterns. It depends on the previous trend. An upward wedge always has the potential to start a downtrend, and a downward wedge has the potential to start an uptrend.

You can make short-term trades within the wedge pattern at wedge highs and lows. To open long-term trades, it is best to use the breakout moment of the pattern.

Rectangle pattern

A rectangle forms in the chart when the market zigzags between horizontal support and resistance levels. At the moment of a breakout of one of the levels, the momentum of the newly formed trend is likely to be no less than the size of the rectangle. Rectangles can be bearish or bullish depending on the direction of the trend.

The best strategy for trading with all rectangle patterns is to open short-term trades within the pattern. Place a buy order once the market reaches the lower support line of the triangle. As soon as the market reaches the upper resistance level, it is a good time to open a sell trade.

Trend reversal patterns

Reversal patterns usually signal a change in the current price trend, triggering a new movement in the opposite direction.

Suppose you have an uptrend and the price movement creates a reversal pattern. In this case, there is a high probability that the previous uptrend will reverse and create a new downtrend in the chart.

Head and Shoulders pattern

Head and Shoulders is one of the most indicative patterns in all of technical analysis. There is both a bullish Head and Shoulders pattern for an uptrend and a bearish one for a downtrend. Traders expect a trend reversal if these patterns form in the chart. To figure out the optimal time to enter the market, traders add a neckline to the chart.

The neckline is the support or resistance level that is used in a head and shoulders pattern. It is used by traders to determine the right moment to open trades. A breakout of the neckline signals a trend reversal.

If you see a head and shoulders pattern in the chart, wait for confirmation in the form of the neckline breakout before opening trades.

Double Top and Double Bottom patterns

Double top is an uptrend reversal pattern where the market creates two tops exactly at the same price level. Double bottom is a downtrend reversal pattern where a change in the price of an asset creates two bottoms exactly at the same price level. Traders add a neckline to the chart to indicate the optimal time to enter the market.

If you see the double top or double bottom patterns in the chart, wait for confirmation – the breakout of the neckline – before opening trades.

Wedge pattern reversal

Wedge is also a trend reversal pattern.

You can make short-term trades within a wedge pattern at wedge highs and lows. To open long-term trades, it is best to use the breakout moment of the pattern.

Bilateral patterns

These are patterns that signal price movement, but the direction of the future trend is unknown. Bilateral patterns signal market consolidation. Traders expect the market to roll back and form a new trend or continue the previous one.

Ascending Triangle pattern

An ascending triangle has higher lows and equal highs. An ascending triangle forms during an uptrend or a correction in a downtrend.

Descending Triangle pattern

A descending triangle has lower highs and equal lows. A descending triangle forms during a downtrend or a correction in an uptrend.

Symmetrical Triangle pattern

A symmetrical triangle has lower highs and higher lows. In these triangles, both sides have approximately the same size and angle. This ensures the neutral character of the pattern and speaks of an uncertain market sentiment.

The best strategy for trading with all triangle patterns is to open short-term trades within the pattern. Once the market reaches the lower support line of the triangle, it is a good time to make a buy trade. As soon as the market reaches the upper resistance level, it is a good time to open a sell trade.

What are the disadvantages of using graphic patterns?

As with any other trading strategy, despite the obvious advantages of using chart patterns in technical analysis, it is essential that you know how to use them correctly. When used inappropriately, such tools can do more harm than good.

  1. Chart patterns can give false signals, especially such patterns as wedges. There is no hundred percent reliable signal, as it is impossible to fully predict the movement of the market. The trader should be aware that there is always some level of risk involved when using graphic patterns.

  2. Graphic pattern analysis is subjective. Each trader can interpret the pattern in their own way, depending on the experience, the chosen timeframe, and trading strategy.

  3. Some patterns may take much longer to form than the trader expects.

  4. Using too many patterns in one chart creates even more confusion. You can easily find several patterns with opposite signals at the same interval in the price history.

Conclusions

To become a professional trader, you need to be able to identify and use chart patterns in your trading. Technical analysis has become easier with the use of graphic patterns that help you to identify potential price movements.

The main challenge when using graphic patterns is to correctly identify the type of pattern in question.

Having determined the type of pattern, traders can open short-term trades in the trend channel zone. At the same time, the moment when the channel line is broken signals a new momentum in the trend and is a good moment to make long-term trades.

Article last updated: 2022-05-11

What are gaps on the Forex market? What are long and short positions in Forex?

Geratsu LLC (registration number: 860 LLC 2021) is regulated in accordance with the license act "LIMITED LIABILITY COMPANIES ACT, CHAPTER 151 OF THE REVISED LAWS OF SAINT VINCENT AND THE GRENADINES, 2009." of the St. Vincent and the Grenadines.

Address: First Floor, First St Vincent Bank Ltd Building, James Street Kingstown, St. Vincent and the Grenadines

Registration Number: 860 LLC 2021

Contact Information

Location: First Floor, First St Vincent Bank Ltd Building, James Street, Kingstown, St. Vincent and the Grenadines

Tel.: +1 844 200 0183

Email:

  • Claws & Horns logo
  • Ars Lex Limited logo
  • MetaQuotes logo

Geratsu LLC does not provide services to residents of the EEA countries, USA, Israel, Russia and Japan.

Risk Warning

18+

Trading on the financial markets involves risks. Forex, futures, CFD's, and other financial contracts are complex instruments that are traded primarily with margin leverage that boosts a level of risks even higher. The leverage can work for both as your advantage so your disadvantage. Hence this type of activity may not be suitable for all investors and for you in particular. You clearly agree that loosing your investment will not entail your life quality decrease and will not affect your health in any ways. You shall not risk more than you're ready to lose. Ensure you understand all the risks before entering a market. By using Geratsu website and its services you agree that you fully understand all the risks involved, and confirm your investment objectives and level of experience. See our full Risk Disclosure for more details.

All materials and services provided on this site are subject to copyright and belong to Geratsu LLC. Any use of materials of this website must be approved by an official representative of Geratsu, and shall contain a link to the original resource. Any third-party companies do not have the rights to use materials of Geratsu website as well as any distorted writing of the word Geratsu. In case of violation of these rules, they will be prosecuted in accordance with legislation of the intellectual property protection.