Page Title Background

Что такое валютная пара?

Что такое валютная пара?

Что такое валютная пара?

Торговля на Форексе была бы невозможна без валютных пар. В этой статье мы узнаем, что такое валютная пара, как она обозначается, какая валюта является базовой, а какая — котируемой, рассмотрим иерархию валют на современном рынке и то, на какие группы делятся валютные пары. Также мы познакомимся с понятием “котировка” и рассмотрим ее виды.

При первом же входе в торговую платформу, начинающие форекс-трейдеры сталкиваются с обозначениями наподобие USD/JPY, Bid — 103.674, Ask — 103.677. В нашем примере USD/JPY — это и есть валютная пара. В мире на данный момент существует больше сотни государственных валют, и каждая из них формирует множество валютных пар.

Обозначение валютной пары

Валютные пары Форекс обозначаются трехбуквенным кодом валюты по стандарту ISO 4217 (ИСО 4217) для каждой валюты. Например, в валютной паре EUR/JPY код EUR обозначает Евро, а код JPY — йену.

Кроме того, в общепринятом рыночном сокращении каждая валютная пара состоит из базовой валюты, стоящей первой в паре, и встречной валюты или валюты котировки, стоящей после базовой.

Что такое базовая и котируемая валюты?

Валютная пара обозначает символы двух валют, между которыми происходит обмен, в нашем случае — между долларом (USD) и японской йеной (JPY). Первая валюта в паре покупается и называется базовой. Вторая указанная валюта в валютной паре продается и называется котируемой.

Цифры обозначают текущую котировку валютной пары. Котировка — это обозначение текущей цена обменного курса двух валют в паре. Столбец Bid показывает текущую цену покупки, а Ask — текущую цену продажи. Другими словами, котировка показывает стоимость одной валюты по отношению к другой. В нашем случае для покупки $1 необходимо продать 103.674 ¥. Мы также можем сказать, что текущий курс доллара — 103.674 японские йены.

Порядок иерархии валютных пар

На рынке Форекс одни валюты являются более приоритетными чем другие. Это влияет на то, какую позицию валюта занимает в паре, является ли она базовой или котируемой. Установленный приоритетный рейтинг для шести наиболее часто торгуемых валют выглядит следующим образом: EUR> GBP> AUD> NZD> USD> CHF> JPY

В соответствии с этим традиционным порядком иерархии на рынке Форекс, существуют пары EUR/USD и CHF/JPY, но отсутствуют USD/EUR или JPY/CHF. В случае валютной пары EUR/USD, EUR является базовой валютой, потому что расположена выше в вышеупомянутой иерархии, чем USD.

Большинство менее популярных валют представлены на Форексе как пара с долларом США, где доллар выступает в качестве базовой валюты. Например USD/TRY для обменного курса доллара к турецкой лире и USD/MXN для обменного курса доллара к мексиканскому песо.

Виды торговых котировок

Прямая котировка

Существует несколько видов котировок. В так называемой прямой котировке базовой валютой является доллар США. Примером такой валютной пары является USD/JPY. Котировка такой пары обозначает, сколько ¥ необходимо для покупки $1.

Обратная котировка

В котировке обратного типа доллар становится котируемой валютой по отношению к базовой национальной валюте. Например EUR/USD показывает, сколько долларов необходимо для покупки 1 евро.

Кросс-курсы

Существует третий вид валютных пар, которые называются кросс-курсы. Примером такой пары является GBP/JPY. В этих парах нет доллара США, однако котировки определяются, исходя из курса каждой валюты к доллару.

Группы валютных пар

Все валютные пары подразделяются на группы в соответствии с ежедневным объемом торгов соответствующей пары.

Основные валютные пары. Мажоры

Доллар США является мировой резервной валютой. В этой валюте производится наибольшее количество денежных сделок. Наиболее популярные валюты в паре с долларом США называются основными валютными парами или мажорами (majors).

Второстепенные валютные пары. Миноры

Валютные пары, в которых нет USD, называют второстепенными парами, минорами (minors) или кроссами. У этих пар более широкий спред, однако они все еще являются достаточно ликвидными рынками. Кроссы, в которых отдельные валюты являются основными, как правило, торгуются с наибольшим объемом. Примерами второстепенных пар с достаточно высокой ликвидностью являются EUR/GBP и EUR/CHF. В то же время AUD/CAD и NZD/CHF имеют низкую ликвидность.

Экзотические валютные пары

Пары экзотических валют включают валюты стран с развивающейся экономикой. Эти пары обладают низкой ликвидностью, и широким спредом. Примером подобной пары является USD/TRY.

Важно учитывать, что определение прямых и обратных котировок для каждого трейдера может отличаться в зависимости от местоположения участника рынка, поскольку от этого зависит, какая валюта в паре является национальной, а какая иностранной. Однако на валютном рынке для удобства трейдеров принято указывать тип котировки в независимости от локальных границ. Поэтому даже для трейдера из США пара EUR/USD будет считаться обратной котировкой.

Какие валютные пары лучше всего подходят для торговли?

Каждый начинающий трейдер обычно задается вопросом, какие пары выгоднее использовать для торговли? Где больше прибыли и меньше убытков? Однако определенного ответа на подобные вопросы не существует, ведь выбор инструмента для торговли зависит, прежде всего, зависит от самого трейдера, от его опыта, возможностей и выбранной торговой стратегии.

Например, трейдерам, предпочитающие торговать короткими сделками «внутри дня» стоит открывать сделки по высоколиквидным валютным парам — мажорам. Мажоры имеют наименее низкий размер спреда, что немаловажно для краткосрочных позиций, а высокая ликвидность обеспечивает наилучшие доступные котировки и возможность быстрой обработки сделок даже с большими объемами.

Если трейдер предпочитает торговать, основываясь на долгосрочных торговых трендах, то он может выбрать менее ликвидную или экзотичную валютную пару. Подобные валюты обычно имеют высокий спред и малую динамику изменений в течение дня или даже недель однако различные макроэкономические события могут резко воздействовать на движении курса в течении продолжительного периода времени. Используя фундаментальный анализ рынка, трейдер рассчитывает на значительные изменения курса валюты в долгосрочной перспективе. Подобная стратегия может привести к высокому уровню прибыли даже с небольшими объемами открытых позиций.

Некоторые профессиональные трейдеры не выбирают между этими двумя крайностями, и стараются использовать каждую торговую возможность, вне зависимости от выбранного торгового инструмента.

Валютные пары составляют основу торговых инструментов большинства Форекс брокеров. Начинающим трейдерам мы рекомендуем на первое время торговать активами с высокой ликвидностью так как они считаются менее рисковыми. Хотя одни валютные пары менее востребованы у трейдеров чем другие, при правильно подобранной торговой стратегии значительную прибыль может принести торговля по любому доступному активу.

Статья обновлена: 2022-05-11

Что такое Форекс? Что такое волатильность?

Geratsu LLC (регистрационный номер: 860 LLC 2021) регулируется в соответствии с лицензионным актом "LIMITED LIABILITY COMPANIES ACT, CHAPTER 151 OF THE REVISED LAWS OF SAINT VINCENT AND THE GRENADINES, 2009." St. Vincent and the Grenadines.

Адрес: First Floor, First St Vincent Bank Ltd Building, James Street Kingstown, St. Vincent and the Grenadines

Регистрационный номер: 860 LLC 2021

Контактная информация

Адрес: First Floor, First St Vincent Bank Ltd Building, James Street, Kingstown, St. Vincent and the Grenadines

Тел.: +1 844 200 0183

E-mail:

  • Claws & Horns logo
  • Ars Lex Limited logo
  • MetaQuotes logo

Geratsu LLC не предоставляет услуги резидентам США, Израиля, России, Японии и стран ЕЭЗ.

Предупреждение о рисках

18+

Торговля на финансовых рынках сопряжена с риском. Форекс и финансовые контракты — это сложный финансовый продукт, торговля которым осуществляется с использованием маржи. Торговля сопряжена с высоким уровнем риска, поскольку кредитное плечо может работать как в вашу пользу, так и против вас. В результате этот вид деятельности может не подходить для всех инвесторов и, в частности, для вас. Вы не должны рисковать суммой большей, чем готовы потерять. Прежде чем принять торговое решение, вам необходимо убедиться, что вы понимаете связанные с этим риски, и принимаете во внимание ваши инвестиционные цели и уровень опыта. Смотрите полный текст документа здесь: Предупреждение о рисках.

Все материалы и услуги, представленные на этом сайте, защищены авторским правом и принадлежат компании Geratsu LLC. Любое использование материалов этого веб-сайта должно быть одобрено официальным представителем Geratsu LLC и содержать ссылку на исходный ресурс. Любые третьи лица или сторонние компании не имеют права использовать материалы этого веб-сайта, а также любое искаженное написание Geratsu. В случае нарушения они будут привлечены к ответственности в соответствии с законодательством о защите авторских прав и интеллектуальной собственности.

Page Title Background

What is a currency pair?

What is a currency pair?

What is a currency pair?

Forex trading would not be possible without currency pairs. In this article, we will learn what a currency pair is, how it is designated, which currency is known as base and which is quote. We will also consider the hierarchy of currencies on the modern market and see what groups currency pairs are divided into. We will also look at the concept of “quotation” and check different quotation types.

At soon as traders start using the trading platform, they are faced with designations like USD/JPY, Bid - 103.674, Ask - 103.677. In our example, USD/JPY is the currency pair. There are more than a hundred state currencies in the world at the moment, and each of them forms many currency pairs.

Currency pair designation

Each Forex currency pair is designated as a three-letter currency code based on the ISO 4217 standard. For example, in the EUR/JPY currency pair, the EUR code stands for Euro, and the JPY code stands for Yen.

Each currency pair consists of the base currency, which is the first in the pair, and the counter or quote currency, which comes after the base currency.

What are base and quote currencies?

A currency pair denotes the symbols of two currencies participating in the exchange, in our case the dollar (USD) and the Japanese yen (JPY). The first currency in a pair is bought and called the base currency. The second specified currency in a currency pair is sold and called quote currency.

The numbers indicate the current quote of the currency pair. A quote is a designation of the current exchange rate of the two currencies in the pair. The Bid column shows the current buy price, and the Ask column shows the current sell price. In other words, a quote shows the value of one currency in relation to the other. In our case, to buy $1, you need to sell ¥103.674. We can also say that the current dollar rate is 103.674 Japanese yen.

Hierarchy of currency pairs

On the Forex market, some currencies are more important than others. This affects the position the currency takes in the pair – whether it is base or quote.

The established priority rating for the six most frequently traded currencies is as follows: EUR> GBP> AUD> NZD> USD> CHF> JPY

According to this traditional hierarchy on the Forex market, there are pairs EUR/USD and CHF/JPY pairs, but there are no USD/EUR or JPY/CHF. In the case of the EUR/USD currency pair, EUR is the base currency because it is higher in the hierarchy than the USD.

Most of the less popular currencies are represented on Forex as pairs with the US dollar, which serves as the base currency. For example, there is the USD/TRY pair that represents the exchange rate of the dollar to Turkish lira and USD/MXN for the dollar to the Mexican peso.

Types of quotes

Direct quote

There are several types of quotes. In the so-called direct quote, the base currency is the US dollar. An example of such a currency pair is the USD/JPY. The quote for such a pair indicates how much ¥ you need to buy $1.

Indirect quote

In an indirect quote, the dollar becomes the quote currency against the base national currency. For example the EUR/USD shows how many dollars you need to buy 1 euro.

Cross rates

There is a third type of currency pair called cross rate. An example of such a pair is the GBP/JPY. There is no US dollar in these pairs, but the quotes are calculated based on the exchange rate of each currency against the dollar.

Groups of currency pairs

All currency pairs are classified into groups according to the daily trading volume of the respective pair.

Major currency pairs (majors)

The US dollar is the world's reserve currency. The largest number of monetary transactions are made in this currency. The most popular currencies paired with the US dollar are called major currency pairs or majors.

Minor currency pairs (minors or crosses)

Currency pairs that do not include USD are called minor pairs, minors or crosses. These pairs have wider spreads, but are still fairly liquid. The crosses that include individual major currencies tend to trade with the highest volume. The examples of minor pairs with fairly high liquidity are the EUR/GBP and the EUR/CHF. At the same time, the AUD/CAD and the NZD/CHF have low liquidity.

Exotic currency pairs

Exotic currency pairs include currencies of emerging economies. These pairs have low liquidity and wide spreads. An example of such a pair is the USD/TRY.

It is important to take into account that the definition of direct and indirect quotes for each trader may differ depending on their location, since it depends on which currency in the pair is national and which is foreign. However, for the convenience of traders, on the foreign exchange market it is customary to indicate the type of quote regardless of location. Therefore, even for a trader from the United States, the EUR/USD pair will be considered an indirect quote.

What are the best currency pairs to trade?

Every novice trader usually wonders which pairs are best suited for trading? Is there a way to get more profit and less loss? However, there is no clear answer to such questions as the choice of an instrument mostly depends on the trader, on their experience, knowledge, skills and the selected trading strategy.

For example, traders who prefer intraday transactions are recommended to open positions in highly liquid currency pairs - majors. Majors have the smallest spread, which is important for short-term positions, and high liquidity provides the best quotes and quick execution even with large volumes.

If a trader prefers to trade based on long-term trends, they can choose a less liquid or exotic currency pair. Such currencies usually have high spreads and small dynamics of changes during the day or even weeks. However, various macroeconomic events can dramatically affect the movement of the exchange rate over a long period of time. Using fundamental market analysis, a trader can expect significant changes in the exchange rate in the long term. Such a strategy can result in high profits even with small volumes of open positions.

Professional traders tend to operate between these two extremes and use every trading opportunity regardless of the chosen trading instrument.

For most Forex brokers currency pairs are forming the main part of the trading instruments they provide. For novice traders, we recommend starting with high liquidity assets, since they are considered to be less risky. Although some currency pairs are traded less than others, with a properly chosen trading strategy, every available asset can provide significant profits.

Article last updated: 2022-05-11

What is a Trailing Stop? What is a demo account?

Geratsu LLC (registration number: 860 LLC 2021) is regulated in accordance with the license act "LIMITED LIABILITY COMPANIES ACT, CHAPTER 151 OF THE REVISED LAWS OF SAINT VINCENT AND THE GRENADINES, 2009." of the St. Vincent and the Grenadines.

Address: First Floor, First St Vincent Bank Ltd Building, James Street Kingstown, St. Vincent and the Grenadines

Registration Number: 860 LLC 2021

Contact Information

Location: First Floor, First St Vincent Bank Ltd Building, James Street, Kingstown, St. Vincent and the Grenadines

Tel.: +1 844 200 0183

Email:

  • Claws & Horns logo
  • Ars Lex Limited logo
  • MetaQuotes logo

Geratsu LLC does not provide services to residents of the EEA countries, USA, Israel, Russia and Japan.

Risk Warning

18+

Trading on the financial markets involves risks. Forex, futures, CFD's, and other financial contracts are complex instruments that are traded primarily with margin leverage that boosts a level of risks even higher. The leverage can work for both as your advantage so your disadvantage. Hence this type of activity may not be suitable for all investors and for you in particular. You clearly agree that loosing your investment will not entail your life quality decrease and will not affect your health in any ways. You shall not risk more than you're ready to lose. Ensure you understand all the risks before entering a market. By using Geratsu website and its services you agree that you fully understand all the risks involved, and confirm your investment objectives and level of experience. See our full Risk Disclosure for more details.

All materials and services provided on this site are subject to copyright and belong to Geratsu LLC. Any use of materials of this website must be approved by an official representative of Geratsu, and shall contain a link to the original resource. Any third-party companies do not have the rights to use materials of Geratsu website as well as any distorted writing of the word Geratsu. In case of violation of these rules, they will be prosecuted in accordance with legislation of the intellectual property protection.