Page Title Background

Что такое ликвидность на рынке Форекс?

Что такое ликвидность на рынке Форекс?

Что такое ликвидность на рынке Форекс?

Вы наверняка часто встречались с понятием ликвидности в повседневной жизни. Для валютного рынка она имеет особое значение. В этой статье мы рассмотрим понятие ликвидности на рынке Форекс: узнаем, что это такое, как и почему изменяется ее уровень и для чего важна высокая ликвидность.

Ликвидность на валютном рынке — это показатель того, сколько покупателей и продавцов торгуют соответствующим активом и насколько легко совершаются транзакции. Другими словами, термин “ликвидность” относится к возможности рынка обработать транзакцию, не вызывая существенного изменения обменного курса соответствующей валютной пары.

На практике ликвидность валютного рынка, как правило, зависит от количества поставщиков ликвидности, предоставляющих котировки по конкретной валютной паре, а также их возможность обрабатывать крупные транзакции без значительного изменения обменного курса.

Ликвидность считается “высокой” при значительном уровне торговой активности и при высоком уровня спроса и предложения на актив, так как в этом случае легче найти контрагента свое позиции. На сегодняшний день Форекс является самым ликвидным финансовым рынком в мире.

Что такое высокая и низкая ликвидность?

Для лучшей наглядности приведем пример, не связанный с рынком Форекс. Допустим, у вас есть телевизор, который вы хотите продать. Вы создаете объявление о продаже в Интернете. Кроме вас есть еще множество других продавцов, которые также хотят продать свой телевизор. Несмотря на это, вам сразу начинают поступать звонки и сообщения от заинтересованных в покупке людей по первоначальной цене. В нашем случае телевизор имеет высокую ликвидность.

Теперь приведем другой пример. Вы пытаетесь продать ваши старые кроссовки, грязные и порванные. Есть и другие продавцы кроссовок, однако покупателей на подобный товар мало. Когда с вами, наконец, свяжется один из покупателей, вам придется торговаться и, скорее всего, сбросить цену для заключения сделки. Кроссовки — это низколиквидный товар.

На Форекс все работает примерно так же. Если торговый инструмент имеет высокую ликвидность, то в любой момент времени существует множество покупателей и продавцов, готовых стать вашим контрагентом по сделке. Другими словами, вам легко открыть и закрыть торговую позицию по желаемой цене.Основные валютные пары такие как EUR/USD считаются высоколиквидными.

У актива с низкой ликвидностью объем и количество открытых позиций меньше, спрос и предложение ниже и поэтому тяжелее заключить сделку по желаемой цене. Если участников рынка мало, торгуют редко, ликвидность считается “низкой”. Пары экзотические, такие как NZD/SGD, считаются активами с низкой ликвидностью.

Обычно ликвидность рассчитывается, исходя из объема торгов или объема незавершенных сделок, находящихся в настоящее время на рынке.

Не стоит путать ликвидность и волатильность! Волатильность — это диапазон колебаний цены актива. Высокая волатильность вызвана в том числе низкой ликвидностью торгового инструмента так как низкой спрос вызывает резкие скачки цены. Больше информации о волатильности вы можете найти в статье "Что такое волатильность?"

Почему уровень ликвидности меняется?

В зависимости от времени суток уровень ликвидности торгового инструмента может значительно меняться. Начало и конец торговой сессии — обычно периоды с низкой ликвидностью.

Азиатская торговая сессия считается низколиквидной. Однако и во время Азиатской сессии происходят скачки активности, в особенности после обнародования важных экономических новостей. Пик ликвидности можно наблюдать во время Европейской сессии. С самого начала она перекликается с Азиатской сессией, затем начинает свою работу Американская торговая сессия и происходит всплеск активности. Ликвидность начинает затухать после открытия торгов в Нью-Йорке.

Ликвидность также сокращается во время основных праздников. Каждая торговая сессия имеет свой список таких дней. Точные даты вы можете узнать в календаре праздников.

Почему важна высокая ликвидность?

Ликвидность рынка важна по ряду причин, но прежде всего потому, что она влияет на то, как быстро вы можете открывать и закрывать позиции.

  • Ликвидный рынок обычно связан с меньшим риском, поскольку обычно есть кто-то, желающий стать контрагентом открытой позиции.
  • Чем больше спрос и предложение, тем меньше спред. Брокер может предложить лучшие цены своим клиентам. Это, в свою очередь, привлекает на рынок больше трейдеров.
  • Высоколиквидный торговый инструмент меньше подвержен высокой волатильности цен.
  • Высоколиквидные торговые инструменты имеют большие объемы торгуемых позиций, и поэтому крупным игрокам тяжелее повлиять на движение цены против рынка в периоды низкой активности.

Ликвидность является одним из самых главных параметров торговли на Форекс. Без понимания главных аспектов ликвидности и влияния, которое она оказывает на ход торговли, существенно сложнее достичь успехов на финансовом рынке.

Статья обновлена: 2022-05-11

Что такое корреляция на рынке Форекс? Что такое нерыночная котировка или спайк (Spike) во время торговли на Форекс?

Geratsu LLC (регистрационный номер: 860 LLC 2021) регулируется в соответствии с лицензионным актом "LIMITED LIABILITY COMPANIES ACT, CHAPTER 151 OF THE REVISED LAWS OF SAINT VINCENT AND THE GRENADINES, 2009." St. Vincent and the Grenadines.

Адрес: First Floor, First St Vincent Bank Ltd Building, James Street Kingstown, St. Vincent and the Grenadines

Регистрационный номер: 860 LLC 2021

Контактная информация

Адрес: First Floor, First St Vincent Bank Ltd Building, James Street, Kingstown, St. Vincent and the Grenadines

Тел.: +1 844 200 0183

E-mail:

  • Claws & Horns logo
  • Ars Lex Limited logo
  • MetaQuotes logo

Geratsu LLC не предоставляет услуги резидентам США, Израиля, России, Японии и стран ЕЭЗ.

Предупреждение о рисках

18+

Торговля на финансовых рынках сопряжена с риском. Форекс и финансовые контракты — это сложный финансовый продукт, торговля которым осуществляется с использованием маржи. Торговля сопряжена с высоким уровнем риска, поскольку кредитное плечо может работать как в вашу пользу, так и против вас. В результате этот вид деятельности может не подходить для всех инвесторов и, в частности, для вас. Вы не должны рисковать суммой большей, чем готовы потерять. Прежде чем принять торговое решение, вам необходимо убедиться, что вы понимаете связанные с этим риски, и принимаете во внимание ваши инвестиционные цели и уровень опыта. Смотрите полный текст документа здесь: Предупреждение о рисках.

Все материалы и услуги, представленные на этом сайте, защищены авторским правом и принадлежат компании Geratsu LLC. Любое использование материалов этого веб-сайта должно быть одобрено официальным представителем Geratsu LLC и содержать ссылку на исходный ресурс. Любые третьи лица или сторонние компании не имеют права использовать материалы этого веб-сайта, а также любое искаженное написание Geratsu. В случае нарушения они будут привлечены к ответственности в соответствии с законодательством о защите авторских прав и интеллектуальной собственности.

Page Title Background

What is liquidity on the Forex market?

What is liquidity on the Forex market?

What is liquidity on the Forex market?

You have probably come across the term liquidity in everyday life. For the foreign exchange market, it is of particular importance. In this article, we will look at liquidity on the Forex market: what it is, how and why it changes, and why high liquidity is important.

Liquidity on Forex is a measure of how many buyers and sellers are trading the particular asset and how easily the transactions are made. In other words, the term liquidity refers to the ability of the market to process a transaction without causing a significant change in the exchange rate of the respective currency pair.

In practice, the liquidity of the foreign exchange market usually depends on the number of liquidity providers providing quotes for a particular currency pair, as well as their ability to process large transactions without significantly changing the exchange rate.

Liquidity is considered to be “high” if there is a significant level of trading activity and a high level of supply and demand for the asset, since it is easier to find a counterparty for your position in that case. Today Forex is the most liquid financial market in the world.

What is high and low liquidity?

For clarity, let’s look at an example that is not related to the Forex market. Let's say you have a TV that you want to sell. You post a sale advertisement online. There are many other sellers besides you who also want to sell their TVs. Despite this, you immediately start getting calls and messages from people interested in buying at the original price. In our case, the TV has high liquidity.

Now let's look at another example. You are trying to sell your old and dirty sneakers. There are other sellers of sneakers, but there are few buyers for such a product. When you are finally contacted by one of the buyers, you will have to bargain and most likely drop the price to close the deal. The sneakers are a product with low liquidity.

On Forex, it works in the same way. If a trading instrument has high liquidity, it means at any given time there are many buyers and sellers who are ready to become your counterparty for the transaction. In other words, it is easy for you to open and close a position at your desired price. Major currency pairs such as the EUR/USD are considered highly liquid.

An asset with low liquidity has less volume and fewer open positions, supply and demand are lower, and therefore it is more difficult to make a trade at the desired price. If there are few market participants and they trade rarely, liquidity is considered to be “low”. Exotic pairs such as the NZD/SGD are considered low liquid assets.

Usually, liquidity is calculated based on trades volume, that is, the volume of ongoing trades currently on the market for the particular trading instrument

Liquidity should not be confused with volatility. Volatility is the range of fluctuations in the price of an asset. High volatility is caused, among other things, by the low liquidity of a trading instrument, since low demand causes sharp price jumps. You can find more information about volatility in the article "What is volatility?"

Why does liquidity change?

The liquidity level of a trading instrument can vary significantly depending on the time of day. The beginning and end of a trading session are usually periods of low liquidity.

The Asian trading session is considered to be low liquid. However, spikes in activity occur during the Asian session, especially after the release of important economic news. Peak liquidity can be observed during the European session. In the beginning, it overlaps with the Asian session, then the American trading session starts and there is a surge of activity. Liquidity begins to fade after the opening of trading in New York.

Liquidity also shrinks during major holidays. Each trading session has its own list of such days. You can find out the exact dates in the holiday calendar.

Why is high liquidity important?

Market liquidity is important for a number of reasons, but primarily because it affects how quickly you can open and close positions.

  • A liquid market is usually associated with less risk as there is usually someone willing to become a counterparty to your open position.
  • The greater the supply and demand, the smaller the spread. The broker can offer the best prices to their clients. This, in turn, attracts more traders to the market.
  • A high liquid trading instrument is less prone to high price volatility.
  • High liquid trading instruments have large volumes of traded positions, and therefore it is more difficult for large players to influence the price movement against the market during periods of low activity.

Liquidity is one of the most important parameters of Forex trading. Without understanding the main aspects of liquidity and its impact on trading, it will be hard to achieve success on the financial market.

Article last updated: 2022-05-11

What is hedging in Forex Market? What is swap?

Geratsu LLC (registration number: 860 LLC 2021) is regulated in accordance with the license act "LIMITED LIABILITY COMPANIES ACT, CHAPTER 151 OF THE REVISED LAWS OF SAINT VINCENT AND THE GRENADINES, 2009." of the St. Vincent and the Grenadines.

Address: First Floor, First St Vincent Bank Ltd Building, James Street Kingstown, St. Vincent and the Grenadines

Registration Number: 860 LLC 2021

Contact Information

Location: First Floor, First St Vincent Bank Ltd Building, James Street, Kingstown, St. Vincent and the Grenadines

Tel.: +1 844 200 0183

Email:

  • Claws & Horns logo
  • Ars Lex Limited logo
  • MetaQuotes logo

Geratsu LLC does not provide services to residents of the EEA countries, USA, Israel, Russia and Japan.

Risk Warning

18+

Trading on the financial markets involves risks. Forex, futures, CFD's, and other financial contracts are complex instruments that are traded primarily with margin leverage that boosts a level of risks even higher. The leverage can work for both as your advantage so your disadvantage. Hence this type of activity may not be suitable for all investors and for you in particular. You clearly agree that loosing your investment will not entail your life quality decrease and will not affect your health in any ways. You shall not risk more than you're ready to lose. Ensure you understand all the risks before entering a market. By using Geratsu website and its services you agree that you fully understand all the risks involved, and confirm your investment objectives and level of experience. See our full Risk Disclosure for more details.

All materials and services provided on this site are subject to copyright and belong to Geratsu LLC. Any use of materials of this website must be approved by an official representative of Geratsu, and shall contain a link to the original resource. Any third-party companies do not have the rights to use materials of Geratsu website as well as any distorted writing of the word Geratsu. In case of violation of these rules, they will be prosecuted in accordance with legislation of the intellectual property protection.