Page Title Background

Что такое Спред?

В многочисленных аналитических статьях по форекс часто фигурируют различные термины понятные лишь опытным трейдерам. Чтобы понять как получить прибыль с помощью торговли на валютном рынке, каждому новичку необходимо ознакомится с глоссарием узконаправленных слов и выражений используемых в торговле на рынке Форекс. В этой статье мы рассмотрим, что означает понятие спреда в торговле, в чем различия между плавающим и фиксированным спредом, а также разберем главные факторы, влияющие на размер спреда.

Что такое Спред?

Что такое Спред?

Спред — это разрыв в пунктах между ценой покупки и ценой продажи актива. На графиках цена покупки отображается линией ”Bid”, а цена продажи линией ”Ask”.

Сделки на покупку (buy) открываются по цене ask и закрываются по цене bid. Сделки на продажу (sell) наоборот открываются по цене bid и закрываются по цене ask. Спред между ценой покупки и продажи показывает уровень затрат за открытие сделки, то есть трейдер всегда открывают сделку в минусе, равному размеру спреда. Соответственно, чем выше спред торгового инструмента, тем больше изначальный убыток.

На примере ниже текущие цены bid и ask валютной пары USD/CAD составляют соответственно 1.26315 и 1.26319 канадских долларов. В этом случае сделка на покупку Buy откроется по цене Ask 1.26319, а сделка на продажу Sell по цене Bid 1.26315.

Размер спреда на торговлю разными активами может существенно различаться из-за размера спроса и предложения. Например, спред на валютную пару с базовой валютой доллар будет меньше, поскольку нет дефицита в количестве открываемых сделок на покупку/продажу этой валютной пары. Чем больше сделок открывается по определенному активу, тем выше его ликвидность. Спред по этим транзакциям почти всегда будет меньше, чем спред по менее распространенной валюте. Другой пример — норвежская крона, которая является менее популярной валютой для торговли. Соответственно, из-за низкой ликвидности размер спреда между ценами на покупку и продажу будет выше.

Как узнать размер спреда?

В качестве примера расчета допустим, что у нас есть цена bid по паре EUR/GBP равная 1,32718. Это максимальная цена, по которой другие трейдеры желают купить евро. Также мы имеем цену предложения равную 1,32729 по которой трейдеры готовы продавать евро. В этом случае спред равен 11 пунктов.

На некоторые типы счетов форекс брокеры также добавляют к спреду определенную для каждого торгового инструмента наценку или «маркап», обозначенные в пунктах. Эта наценка является прибылью Форекс брокера.

Как рассчитать стоимость спреда?

Колебание спреда считается в пунктах. Под пунктом подразумевают пятую цифру после запятой в котировке. Для того чтобы понять сколько заплатил трейдер необходимо узнать стоимость одного пункта. Для этого используют следующую формулу:

(Валюта сделки к USD) х (объем сделки в лотах) х размер контракта х (пункт) / (текущий курс)

Если мы открыли сделку EUR/GBP на покупку (buy) размером 1 лот по цене 1,32718, то формула расчета будет:

(Валюта сделки к USD) это курс EUR/USD - 0,90544

Объем сделки - 1 лот

Стандартный размер контракта - 100 000

Пункт - 0.00001

Текущий курс EURGBP - цена bid 1.32718

Итого: 0.90544 х 1 х 100000 х 0.00001/ 1.32718 = 0.68 USD

Узнать стоимость спреда по открытым сделкам = цена пункта x спред (в пунктах)

0.68 х 11 = 7.48 USD

Важно знать, что при открытии сделки на продажу “Валюта сделки к USD” и “Текущий курс” считаются по цене Ask.

Почему спред меняется?

Спред меняется или «плавает», потому что продавцы выставляют заявки с разными ценами. Например, часть трейдеров желает продать актив. Они предлагают разные цены и минимальная из них — 100 долларов. В то же время вторая часть трейдеров желает купить актив, и 90 долларов является максимальной из предложенных цен. В данном случае спред между максимальной ценой на покупку и минимальной ценой на продажу является 10 долларов.

При появлении покупателя, который согласиться купить актив по $100, самая низкая заявка на продажу будет закрыта. Соответственно, следующая заявка, например, с ценой на продажу по $120, станет минимальной. В этом случае спред расширится и станет 30 долларов. При появлении очередного покупателя, который выставит заявку на покупку по 115$, спред, наоборот, сужается до 5 долларов.

В течение торговой сессии спред может изменяться большое количество раз.

Что влияет на спред при торговле на Форекс?

На спред влияют несколько факторов.

  1. Время торговой сессии. На размер спреда влияет время суток. В зависимости от торгового инструмента спред будет более низким во время работы основных рынков.

  2. Уровень волатильности актива. Волатильностью называют диапазон изменения цены актива за определенный промежуток времени. Чем больше на рынке активных покупателей и продавцов, тем меньше будут спреды. В моменты неуверенности, такие, как выход важных экономических новостей, участники рынка уходят, что приводит к падению ликвидности и резкому расширению спреда.

  3. Уровень ликвидности актива. Чем выше спрос и предложение на торговый инструмент, тем ниже спред на данный инструмент.

Типы спреда (Fixed spread vs Floating spread)

Что такое Фиксированный Спред

Фиксированный спред — тип спреда, установленный брокером на торговый инструмент, который остается неизменным независимо от ситуации на рынке. Обычно фиксированный спред больше, чем плавающий. Другое преимущество фиксированного спреда — возможность для трейдера просчитать затраты на открытие сделки.

Брокер, работающий по системе DD, чаще использует фиксированный спред, потому что он контролирует рынок и является контрагентом сделок трейдеров.

Что такое Плавающий спред

Плавающий спред — тип спреда, который изменяется, следуя динамике рынка. Обычно плавающий спред меньше, чем фиксированный, однако в моменты высокой волатильности рынка, например, из-за экономических новостей, спред может расширяться в несколько раз. Следовательно, плавающие спреды могут привести к более высоким затратам на исполнение для трейдеров, чем фиксированные спреды.

Плавающий спред используют брокеры, работающие по системе NDD. Они не могут использовать фиксированный спред, так как являются лишь посредниками между трейдерами и поставщиками ликвидности и не могут вмешиваться в торговлю. Текущий спред определяется экономической ситуацией на межбанковском рынке.

Каждый трейдер сталкивается со спредом во время активной торговли так как это один из основных методов оплаты брокерских услуг. Чтобы знать как уменьшить свои расходы, в интересах каждого трейдера тщательно изучить что такое спред на рынке Форекс и понимать почему, и в каком размере трейдеры его уплачивают.

Статья обновлена: 2022-05-11

Что такое bid и ask? Что такое Технический Анализ?

Geratsu LLC (регистрационный номер: 860 LLC 2021) регулируется в соответствии с лицензионным актом "LIMITED LIABILITY COMPANIES ACT, CHAPTER 151 OF THE REVISED LAWS OF SAINT VINCENT AND THE GRENADINES, 2009." St. Vincent and the Grenadines.

Адрес: First Floor, First St Vincent Bank Ltd Building, James Street Kingstown, St. Vincent and the Grenadines

Регистрационный номер: 860 LLC 2021

Контактная информация

Адрес: First Floor, First St Vincent Bank Ltd Building, James Street, Kingstown, St. Vincent and the Grenadines

Тел.: +1 844 200 0183

E-mail:

  • Claws & Horns logo
  • Ars Lex Limited logo
  • MetaQuotes logo

Geratsu LLC не предоставляет услуги резидентам США, Израиля, России, Японии и стран ЕЭЗ.

Предупреждение о рисках

18+

Торговля на финансовых рынках сопряжена с риском. Форекс и финансовые контракты — это сложный финансовый продукт, торговля которым осуществляется с использованием маржи. Торговля сопряжена с высоким уровнем риска, поскольку кредитное плечо может работать как в вашу пользу, так и против вас. В результате этот вид деятельности может не подходить для всех инвесторов и, в частности, для вас. Вы не должны рисковать суммой большей, чем готовы потерять. Прежде чем принять торговое решение, вам необходимо убедиться, что вы понимаете связанные с этим риски, и принимаете во внимание ваши инвестиционные цели и уровень опыта. Смотрите полный текст документа здесь: Предупреждение о рисках.

Все материалы и услуги, представленные на этом сайте, защищены авторским правом и принадлежат компании Geratsu LLC. Любое использование материалов этого веб-сайта должно быть одобрено официальным представителем Geratsu LLC и содержать ссылку на исходный ресурс. Любые третьи лица или сторонние компании не имеют права использовать материалы этого веб-сайта, а также любое искаженное написание Geratsu. В случае нарушения они будут привлечены к ответственности в соответствии с законодательством о защите авторских прав и интеллектуальной собственности.

Page Title Background

What is Spread?

There are more than enough analytical articles about Forex online but they often use specialized terms that only experienced traders can understand. In order to learn how to make a profit on the foreign exchange market, every beginner needs to be familiar with the glossary of terms and expressions used in Forex trading. In this article, we will look at the concept of spread, learn the difference between floating and fixed spread and analyze the main factors affecting the size of the spread.

What is Spread?

What is Spread?

Spread is the gap between the buy and sell prices of an asset. In the chart, the buy price is signified by the "Bid" line, and the sell price – by the "Ask" line.

Buy positions are opened at the ask price and closed at the bid price. And vice versa, sell positions are opened at the bid price and closed at the ask price. The spread between the buy and sell prices shows the cost of opening a trade. This means the trader always opens a position with an initial loos equal to the size of the spread. So the higher the spread of a trading instrument, the greater the initial loss.

In the example below, the current bid and ask prices of the USD/CAD currency pair are 1.26315 and 1.26319 Canadian dollars, respectively. In this case, a Buy trade will be opened at the Ask price 1.26319, and a Sell trade – at the Bid price 1.26315.

The size of the spread can vary significantly for different assets due to supply and demand. For example, the spread for a currency pair with the dollar as the base currency will be smaller, since there is no deficit in the number of buy/sell trades opened for this currency pair. The more trades are opened for a particular asset, the higher its liquidity. The spread for these trades will almost always be less than the spread for a less popular currency. Another example is the Norwegian krone, which is a less popular currency to trade. So due to low liquidity, the size of the spread between the buy and sell prices will be higher.

How to find the size of the spread?

As an example, let's say we have a bid price for the EUR/GBP pair at 1.32718. This is the maximum price at which other traders are willing to buy euros. We also have a bid price of 1.32729 at which traders are willing to sell euros. In this case, the spread is 11 points.

For some types of accounts, Forex brokers also add a fee to the spread that’s specific for each trading instrument - markup. It constitutes the profit of the Forex broker and is indicated in points.

How to calculate the cost of the spread?

Spread fluctuation is calculated in points. A point is the fifth digit after the decimal point in the quote. In order to understand how much a trader pays in spread, we need to find out the cost of one point. To do this, use the following formula:

(Trade currency in USD) x (trade volume in lots) x contract size x (point) / (current rate)

If we have opened a buy position in the EUR/GBP in the amount of 1 lot at a price of 1.32718, then the calculation formula will be:

(Trade currency in USD) is the EUR/USD rate - 0.90544

Trade volume - 1 lot

Standard contract size - 100,000

Point - 0.00001

Current EUR/GBP bid price - 1.32718

Total: 0.90544 x 1 x 100,000 x 0.00001 / 1.32718 = 0.68 USD

If you want to calculate the cost of the spread for open trades, the formula is as follows: cost of 1 point x spread (in points)

0.68 x 11 = 7.48 USD

It is important to know that when opening a sell trade “Trade currency to USD” and “Current rate” are calculated at the Ask price.

Why does the spread change?

Spread can change multiple times during a trading session. The spread changes or “floats” because sellers place orders with different prices. For example, some traders want to sell an asset. They offer different prices and the lowest price is $100. At the same time, the opposite group of traders want to buy the asset, and $90 is the highest of the offered prices. In this case, the spread between the highest buy price and the lowest sell price is $10.

When a buyer appears who is willing to buy an asset at $100, the lowest sell order will be closed. Therefore, the next order, for example, with a sell price of $120, will become the lowest price offer. In this case, the spread will widen and become $30. When another buyer places a buy order at $115, the spread narrows to $5.

What affects spread on Forex?

Several factors affect the spread.

  1. Time of the trading session. The time of day affects the size of the spread. Depending on the trading instrument, spread will be lower during the open time of the main markets.

  2. Volatility level of the asset. Volatility is the range of changes in the price of an asset over a certain period of time. The more active buyers and sellers there are in the market, the smaller the spreads will be. In moments of uncertainty, such as the release of important economic news, participants leave the market, which leads to a drop in liquidity and a sharp widening of the spread.

  3. Liquidity of the asset. The higher the supply and demand for a trading instrument, the lower the spread for this instrument.

Spread types (Fixed spread vs Floating spread)

Fixed spread

Fixed spread is a type of spread that remains the same regardless of the market situation. Usually, the fixed spread is larger than the floating spread. Another advantage of the fixed spread is that the trader can calculate the cost of opening a position in advance.

Brokers which work are based on the DD system often use fixed spread because they control the market and are counterparties to their traders' transactions.

Floating spread

Floating spread is a type of spread that changes following market dynamics. Usually the floating spread is smaller than the fixed spread. However, in times of high market volatility, for example, during releases of economic news, spread can widen significantly. Therefore, floating spreads can lead to higher execution costs for traders as compared to fixed spreads.

Floating spreads are used by brokers working on the NDD system. They cannot use a fixed spread, as they are only intermediaries between traders and liquidity providers and cannot interfere with trading. The current spread is determined by the economic situation on the interbank market.

Every trader has to pay the spread amount during the active trading, as this is one of the main methods for brokers to receive income. To know how to reduce your expenses, it is important for every trader to carefully study the definition of a Forex spread and to understand how much and why traders pay it.

Article last updated: 2022-05-11

What is Slippage on Forex? What is a Trailing Stop?

Geratsu LLC (registration number: 860 LLC 2021) is regulated in accordance with the license act "LIMITED LIABILITY COMPANIES ACT, CHAPTER 151 OF THE REVISED LAWS OF SAINT VINCENT AND THE GRENADINES, 2009." of the St. Vincent and the Grenadines.

Address: First Floor, First St Vincent Bank Ltd Building, James Street Kingstown, St. Vincent and the Grenadines

Registration Number: 860 LLC 2021

Contact Information

Location: First Floor, First St Vincent Bank Ltd Building, James Street, Kingstown, St. Vincent and the Grenadines

Tel.: +1 844 200 0183

Email:

  • Claws & Horns logo
  • Ars Lex Limited logo
  • MetaQuotes logo

Geratsu LLC does not provide services to residents of the EEA countries, USA, Israel, Russia and Japan.

Risk Warning

18+

Trading on the financial markets involves risks. Forex, futures, CFD's, and other financial contracts are complex instruments that are traded primarily with margin leverage that boosts a level of risks even higher. The leverage can work for both as your advantage so your disadvantage. Hence this type of activity may not be suitable for all investors and for you in particular. You clearly agree that loosing your investment will not entail your life quality decrease and will not affect your health in any ways. You shall not risk more than you're ready to lose. Ensure you understand all the risks before entering a market. By using Geratsu website and its services you agree that you fully understand all the risks involved, and confirm your investment objectives and level of experience. See our full Risk Disclosure for more details.

All materials and services provided on this site are subject to copyright and belong to Geratsu LLC. Any use of materials of this website must be approved by an official representative of Geratsu, and shall contain a link to the original resource. Any third-party companies do not have the rights to use materials of Geratsu website as well as any distorted writing of the word Geratsu. In case of violation of these rules, they will be prosecuted in accordance with legislation of the intellectual property protection.