Page Title Background

Что такое волатильность?

Цены на Форексе могут меняться ежесекундно. Чтобы понять, почему это происходит, каким образом и как это поможет или помешает ходу торговли, любому трейдеру необходимо ознакомиться с понятием волатильности, с причинами изменения ее уровня и инструментом, позволяющим ее измерить.

Что такое волатильность?

Волатильность (от англ.Volatility — изменчивость) — это показатель колебаний цены торгового инструмента за определенный период времени. Чем больше изменяется цена, тем выше волатильность.

Волатильность может считаться низкой или высокой. Стоит учитывать, что в зависимости от выбранного временного периода один и тот же временной промежуток может считаться как периодом с низкой волатильностью, так и с высокой.

Для примера на скриншоте недельного графика по EUR/GBP ниже можно отметить высокую волатильность валютной пары с февраля по апрель 2020. С мая 2020 по январь 2021, наоборот, наблюдается затухание тренда и низкая волатильность.

Тренд — это главное ярко выраженное направление цены финансового актива. Больше про тренды вы можете прочитать в статье "Что такое тренд?"

В то же время, на месячном графике данного инструмента, весь период с ноября 2014 года по январь 2021 может считаться периодом низкой волатильности, так как на этом таймфрейме подобные колебания цен считаются вполне обычными.

Волатильность также подразделяется на актуальную и потенциальную.

Актуальная волатильность — статистика изменения цен торгового инструмента за прошедший промежуток времени. Другими словами, это историческое изменение цены актива.

Потенциальная волатильность — прогнозы изменения стоимости актива в будущем. Трейдеры пытаются предугадать, как изменится цена актива, используя для этого различные торговые индикаторы.

Что влияет на уровень волатильности?

К сожалению, на рынке Форекс все стабильное часто становится нестабильным, в том числе и волатильность. Уровень волатильности подвержен большую влиянию политических и экономических ситуаций в странах и регионов в зависимости от торгового инструмента.

Изменение таких показателей страны, как процентная ставка, уровень госдолга и безработица может оказать большое влияние на волатильность валютных пар.

Увеличение уровня инфляции или падение ВВП страны, скорее всего, вызовет рост волатильности тех валютных пар, где торгуется национальная денежная единица этой страны.

Менее популярные или “экзотические” пары также имеют более высокую волатильность из-за низкого спроса и предложения и, соответственно, более высокого спреда.

Политическая нестабильность, военные конфликты и крупные происшествия могут также вызвать скачок волатильности торгового инструмента.

Почему волатильность важна для трейдера?

Волатильность — это один из постоянных параметров торговли на рынке Форекс. Чтобы определить для себя удачный момент входа на рынок, каждый трейдер должен иметь представление о волатильности и ее определяющих факторах.

Не каждая валютная пара может подходить для торговли из-за слишком высокой или, наоборот, слишком низкой волатильности из-за выбранной торговой стратегии. Если трейдер хочет уменьшить потенциальные риски, то ему не стоит торговать валютными парами с высокой волатильностью из-за значимых изменений цены.

Как измерить волатильность?

Чтобы измерить волатильность одиночного временного промежутка, необходимо открыть график с любым таймфреймом, навести мышкой на интересующий Вас период и рассчитать количество пунктов от высшей до нижней позиции одной “свечи”, используя всплывающее окошко.

Данная “свеча” показывает промежуток с максимальной и минимальной ценой валютной пары за определенный период.

Для измерения динамики изменений уровня волатильности больших временных промежутков используются торговые индикаторы, которые обычно вычисляют среднее арифметическое значение показателей выборки “свечей”. Самым простым и популярным индикатором волатильности считается Average True Range (ATR).

Average True Range показывает высокое значение волатильности, когда на рынке активно торгуют большими объемами, и цена сильно изменяется. Когда кривая стремится вниз, волатильность уменьшается. Крупные финансовые институты уменьшают свою активность, и рынок находится в спокойном состоянии.

Существуют также калькуляторы волатильности. Они автоматически рассчитывают волатильность торгового инструмента по заданным параметрам и выводят результат в виде графиков.

Статья обновлена: 2022-05-11

Что такое валютная пара? Что такое графические модели?

Geratsu LLC (регистрационный номер: 860 LLC 2021) регулируется в соответствии с лицензионным актом "LIMITED LIABILITY COMPANIES ACT, CHAPTER 151 OF THE REVISED LAWS OF SAINT VINCENT AND THE GRENADINES, 2009." St. Vincent and the Grenadines.

Адрес: First Floor, First St Vincent Bank Ltd Building, James Street Kingstown, St. Vincent and the Grenadines

Регистрационный номер: 860 LLC 2021

Контактная информация

Адрес: First Floor, First St Vincent Bank Ltd Building, James Street, Kingstown, St. Vincent and the Grenadines

Тел.: +1 844 200 0183

E-mail:

  • Claws & Horns logo
  • Ars Lex Limited logo
  • MetaQuotes logo

Geratsu LLC не предоставляет услуги резидентам США, Израиля, России, Японии и стран ЕЭЗ.

Предупреждение о рисках

18+

Торговля на финансовых рынках сопряжена с риском. Форекс и финансовые контракты — это сложный финансовый продукт, торговля которым осуществляется с использованием маржи. Торговля сопряжена с высоким уровнем риска, поскольку кредитное плечо может работать как в вашу пользу, так и против вас. В результате этот вид деятельности может не подходить для всех инвесторов и, в частности, для вас. Вы не должны рисковать суммой большей, чем готовы потерять. Прежде чем принять торговое решение, вам необходимо убедиться, что вы понимаете связанные с этим риски, и принимаете во внимание ваши инвестиционные цели и уровень опыта. Смотрите полный текст документа здесь: Предупреждение о рисках.

Все материалы и услуги, представленные на этом сайте, защищены авторским правом и принадлежат компании Geratsu LLC. Любое использование материалов этого веб-сайта должно быть одобрено официальным представителем Geratsu LLC и содержать ссылку на исходный ресурс. Любые третьи лица или сторонние компании не имеют права использовать материалы этого веб-сайта, а также любое искаженное написание Geratsu. В случае нарушения они будут привлечены к ответственности в соответствии с законодательством о защите авторских прав и интеллектуальной собственности.

Page Title Background

What is volatility?

Forex prices can change in less than a second. To understand why it happens and how it can help or hurt their trading, any trader needs to understand the concept of volatility, why it changes and how to measure it.

What is volatility?

Volatility is an indicator of fluctuations in the price of a trading instrument over a certain period of time. The more the price changes, the higher the volatility.

Volatility can be low or high. Note that depending on the selected timeframe, the same time period can be considered to have low or high volatility.

For example, in the screenshot of the weekly EUR/GBP chart below, you can notice high volatility of the currency pair from February to April 2020. From May 2020 to January 2021, on the contrary, there is a fading trend and low volatility.

A trend is the pronounced direction of the price of a financial asset.More information about trends you can find in the article "What is trend?"

At the same time, in the monthly chart of this instrument, the entire period from November 2014 to January 2021 can be considered a period of low volatility, since such price fluctuations are considered quite common on this timeframe.

Volatility can also be realized and implied.

Realized volatility is the statistics of changes in the price of a trading instrument over the past period of time. In other words, it's the historical change in the price of an asset.

Implied volatility is the forecast of changes in the value of an asset in the future. Traders try to predict how the price of an asset will change using various trading indicators.

What affects the volatility level?

Unfortunately, on the Forex market, stable things often become unstable, including volatility. The volatility level is highly influenced by political and economic situations in countries and regions depending on the trading instrument.

Changes in such country's indicators as the interest rate, the level of national debt and unemployment can have a large impact on the volatility of currency pairs.

An increase in inflation or a drop in a country's GDP is likely to cause an increase in the volatility of the currency pairs where the country's national currency is traded.

Less popular, or “exotic” pairs also have higher volatility due to low supply and demand and a higher spread.

Political instability, military conflicts, and major incidents can also cause a surge in the volatility of a trading instrument.

Why is volatility important to a trader?

Volatility is one of the constant parameters of Forex trading. To determine the right moment to enter the market, every trader must have an understanding of volatility and its determining factors.

Not every currency pair may be suitable for your chosen trading strategy due to high or low volatility. If a trader wants to reduce potential risks, they should not trade currency pairs with high volatility because of the significant price changes.

How do you measure volatility?

To measure the volatility of a single time period, you need to open a chart with any timeframe, hover the mouse over the period you are interested in and calculate the number of points from the highest to the lowest position of one candlestick using the pop-up window.

This candlestick shows the interval with the high and low price of a currency pair for a certain period.

To measure the dynamics of changes in the volatility of large time intervals, traders use indicators, which usually calculate the arithmetic mean of the characteristics for a sample of candlesticks. The simplest and most popular volatility indicator is the Average True Range (ATR).

Average True Range shows a high volatility value when large volumes are actively traded in the market and the price changes significantly. When the curve goes down, volatility decreases. Large financial institutions reduce their activity, and the market is calm.

There are also volatility calculators. They automatically calculate the volatility of a trading instrument according to the specified parameters and display the result in the form of charts.

Article last updated: 2022-05-11

What is the price unit on Forex?

Geratsu LLC (registration number: 860 LLC 2021) is regulated in accordance with the license act "LIMITED LIABILITY COMPANIES ACT, CHAPTER 151 OF THE REVISED LAWS OF SAINT VINCENT AND THE GRENADINES, 2009." of the St. Vincent and the Grenadines.

Address: First Floor, First St Vincent Bank Ltd Building, James Street Kingstown, St. Vincent and the Grenadines

Registration Number: 860 LLC 2021

Contact Information

Location: First Floor, First St Vincent Bank Ltd Building, James Street, Kingstown, St. Vincent and the Grenadines

Tel.: +1 844 200 0183

Email:

  • Claws & Horns logo
  • Ars Lex Limited logo
  • MetaQuotes logo

Geratsu LLC does not provide services to residents of the EEA countries, USA, Israel, Russia and Japan.

Risk Warning

18+

Trading on the financial markets involves risks. Forex, futures, CFD's, and other financial contracts are complex instruments that are traded primarily with margin leverage that boosts a level of risks even higher. The leverage can work for both as your advantage so your disadvantage. Hence this type of activity may not be suitable for all investors and for you in particular. You clearly agree that loosing your investment will not entail your life quality decrease and will not affect your health in any ways. You shall not risk more than you're ready to lose. Ensure you understand all the risks before entering a market. By using Geratsu website and its services you agree that you fully understand all the risks involved, and confirm your investment objectives and level of experience. See our full Risk Disclosure for more details.

All materials and services provided on this site are subject to copyright and belong to Geratsu LLC. Any use of materials of this website must be approved by an official representative of Geratsu, and shall contain a link to the original resource. Any third-party companies do not have the rights to use materials of Geratsu website as well as any distorted writing of the word Geratsu. In case of violation of these rules, they will be prosecuted in accordance with legislation of the intellectual property protection.